Понедельник, 02.12.2024, 16:19
Иваныч Корешков
 
Меню сайта

Разделы новостей
Корешков Александр Иванович [16]
Новости о тренерской судьбе Александра Ивановича Корешкова
Саратовский футбол [58]
Все о саратовском футболе
Сборная России по футболу [113]
Все о российской сборной
Российские клубы в Еврокубках [49]
Все о российских футбольных клубах на международной арене
Премьер-лига [158]
Российская премьер-лига
Первый дивизион [3]
Все о первом дивизионе российского футбола
Второй дивизион [2]
Все о втором дивизионе российского футбола
Околофутбол [21]
Собственно околофутбол
Зарубежный футбол [70]
Все о зарубежном футболе

Начало » 2007 » Декабрь » 14 » Искра энгельсского футбола. № 3.
Искра энгельсского футбола. № 3.
№ 3

Уже в дебюте второго тайма на табло появилось 2:2 – роторовец, не встречая сопротивления, прошел с мя¬чом от центрального круга до нашей штрафной и катнул мяч в сетку мимо выскочившего на перехват Ав¬раменко. Через несколько минут энгельсский голкипер вовсе оконфузился. Хотел он перевести изящным движением руки футбольный снаряд через перекладину и сорвать аплодисменты.
- Ох, ребята, сколько же я предупреждал вас! Да что я, вспомните – в «Заводчанине» Виктор Черныш¬ков говорил: «Как надо играть? Просто!» И потом пел: «Команда молодости нашей…» - Смаль редко когда не находит повода для иронии…
Мяч же всколыхнувший сетку прямо над головой Авраменко, привел тренера в неистовство. Правда, остыв, Смаль не преминул отметить особое свойство удара Павла Смурова - автора того третьего камышинского гола: «Так пробить с 35 метров! Подъемом! Это – фирма!» Вскоре названный «дальнобойщик» перешел под знамена «Искры»… Основное время матча принесло итог 3:3. В серии пенальти последний удар у энгельси¬тов выполнял Распопов – в своей манере, низом, на силу, в левый угол. И – подстрелил штангу.
Видеть Смаля расстроенным приходилось часто, но в таком бешенстве, пожалуй, больше никогда. Пере¬палка между тренером и футболистами продолжалась в автобусе клуба. «Заткнись! - кричал на кого-то Смаль, - он еще учит Рябых, как останавливать мяч!» Тренер обрывал всякого, кто пытался обсудить с ним перипетии игры: «О чем тут говорить?! Мне три дня работать осталось!» Себя в «Искре» Смаль никогда не чувствовал спокойно – угроза увольнения то и дело нависала над ним.
Тренер команды, помимо всего остального, должен быть ее рупором в масс-медиа. Эта сторона работы спе¬циалиста, как правило, пользуется наименьшим вниманием руководства клуба. Начальство больше жалует молчунов: пусть они чего-то важного репортерам не сообщат, зато и лишнего не скажут.
Тренер с хорошо подвешенным языком в нашем футболе все же редкость. Смаль – из этой реликтовой по¬роды. Он почти никогда не произносит сакраментальной фразы: «Это не для прессы», постоянно демонст¬рируя свою полную открытость. Интервью? Пожалуйста! Хотите присутствовать на разборе матча? Бога ради – команда не засекреченный объект.
Для Смаля не существует журналистов «карманных», «продвинутых», «номенклатурных».
Помнится, перед очень тяжелым и ответственным поединком в Павлове, к нему в комнату постучался чело¬век с блокнотом и попросил о беседе. Кажется, он представлял многотиражку. Тренер в этот момент со¬ставлял план на игру, был очень занят, но, тем не менее, не выказал ни малейшего раздражения – терпеливо и подробно ответил на все вопросы. В Камышине после 2:3 с «Ротором» Смаль молодцевато держался пе¬ред видеокамерой местного телевидения, дал интервью и для радио. Говорил долго, обстоятельно, с аппе¬титом, филигранно объясняя различные тонкости игры.
В сезоне-98 искровцы искали ее мучительно тяжело. После «нулевого» старта команду в первом круге под¬стерегли еще два провала – по три проигранных встречи кряду. 11 июня в Пензе наметился было благопри¬ятный поворот – в дикую жару, на горбатом поле стадиона «Химмаш» энгельситы одолели прошлогоднего победителя зоны – «Зенит». Редин и Ромашов смогли нейтрализовать обоих бомбардиров «Зенита» - рос¬лых и мощных блондинов – Улитина и Федосеева. Единственный победный гол заслуживал определения «экстракласс»: Пыресев мягко набросил мяч с левой угловой отметки на дальнюю штангу, принявший по¬дачу Александр Попов в касание головой сделал перевод в обратном направлении – к центру вратарской – и Эськов, опять-таки с «воздуха», закинул снаряд за спину голкиперу Роменскому.
Затем было 0:0 в Саранске, где «Биохимик-Мордовия» не забил «Искре» пенальти. В Балакове Александр Попов открыл счет, но соперник ответил тремя мячами. Дома с «Торпедо» (Арзамас) энгельситы в тактиче¬ски сложной борьбе вырвали победу – Фуников, умевший, выйдя на замену, вступать в игру, словно по сигналу стартового пистолета, по своему обыкновению отличился на последней минуте.
Следующий матч – с «Торпедо» (Павлово), и – 0:3. Напорол в воротах Авраменко – неудачливый в упоми¬наемом сезоне. 9 июля в Нижнем Новгороде встречались с «Торпедо-Викторией» - 1:4. Форвард Андрей Бакалец, автор 31 гола в том чемпионате – настоящий «зверь», никого и ничего не боящийся, всадил «Ис¬кре» и дома и на выезде по два мяча.
Энгельсский поединок с викторианцами, которых «возили» почти всю игру, обернулся скандалом. При счете 0:1 арбитр под предлогом пассивного офсайда отменил чистейший гол Погромова. После игры в су¬дейской сошлись в яростном споре два немца – директор «Запальных свечей» Гамм и главный рефери Штернгель. Впрочем, с последнего взятки были гладки – тогда «Викторию» с ее одиозным тренером Леонидом Наза¬ренко в первый дивизион тянули всеми правдами, и неправдами.
Второй круг «Искра» провела неплохо. Свидетельство чему – три крупные победы: над «Зенитом» (Пенза) – 5:0, «Химиком» (Дзержинск) и «Светотехникой» (Саранск) – по 4:0. А в новом году энгельситы блеснули по-настоящему.

Искренность без ответа

Если атака – парус, то оборона – киль и балансир, придающий команде, подобно кораблю, необходимую остойчивость. «Искра» с ее твердой приверженностью наступательной манере, в 1999-м смогла уже на старте резво набрать турнирный ход отнюдь не из-за возросшего КПД своих бомбардиров (Эськов и Алек¬сандр Попов вместе «сообразили» в том первенстве на мяч меньше, чем год назад). Ее защита стала, при¬чем, в буквальном смысле, высокой грядой. Вообще, оборона явилась наиболее сильным звеном энгельси¬тов в первой половине чемпионата-99. Либеро Максимов, стоппер Масленников, фланговые защитники Ре¬дин и Гарин, все – рослые, фактурные – могли бы называться великолепной четверкой. Но, увы, в таком со¬ставе эта линия энгельсской команды провела лишь несколько матчей. Заключительный из них - 16 мая дома с «Дианой» (Волжск), которая – вот превратность судьбы! – для «Искры» не раз оказывалась предвестницей тяжелых потрясений. На следующий день – 17-го поздним вечером Владимир Масленников, многолетний капитан саратовского «Сокола», трагически погиб. Он был убит у двери собственного подъ¬езда на почве бытовой ссоры. Удар ножом в сердце нанес ему давний сожитель его бывшей жены, прочно связанный с криминалом.
…В предшествовавших чемпионату 1999-го сезонах у «Искры» лишь единицы демонстрировали зрелое, достаточно стабильное мастерство: в 97-м «спектакль» спасали Авраменко и Эськов, через год – Бауков, Александр Попов, Редин и, пожалуй, еще Миронов с Олегом Потаповым. А в девяносто девятом круг «ве¬дущих актеров» команды значительно расширился: одни футболисты, и ранее считавшиеся ключевыми, за¬сверкали вовсю, другие, оправдывая тренерское доверие, впервые заявили о себе. Открытиями стали фор¬вард Алексей Иванилов и защитник Иван Корчагин. Но все же разница в классе между игроками «основы» - а она в «Поволжье» того года уступала по кинетической мощности одной лишь «Ладе-Тольятти-ВАЗ» - и резервами «Искры», в целом, оставалась значительной. Как и год назад, когда в заявке «Искры» засветилось 27 человек, поддержать игру, в случае потери, усталости, хандры стержневых исполнителей, было, по су¬ществу, некому.
Среди капризной искровской братии выделялся бойцовскими качествами, наряду с Дмитрием Максимовым, Олег Редин. Титула «несгибаемый» он достоин даже в большей степени, чем Максимов. Редин – костистый, угловатый, злой по характеру, с внешностью кавказца, зарекомендовал себя в качестве отличного персо¬нальщика – «на «черную жемчужину» Эйсебио спустили «цепного пса» Траппатони…» Когда-то в юношах Редин был нападающим, но до конца соответствовать этому амплуа не сумел – подвели неважное видение поля, партнеров, слабость в подыгрыше. Мог неплохо пробить со «стандарта» - попасть в створ ворот даже с 35 метров, а дальние пасы у него получались не очень. Часто неудачны были попытки осуществить прием и обработку мяча, вклинясь в оборону соперника. Однако в борьбе за второй этаж Редин преуспевал, и весьма – забивая в английском духе.
Оправданий – «больно», «иссякли силы» для него не существует. Он был сполна востребован и «Соколом-дубль», и «Заводчанином», и СКА (Ростов-Дон), и, разумеется, «Искрой», где ему надолго доверяли роль капитана. Хоть особо не тянул он в организации игры – поэтому его из опорного хавбека Смаль, как только представился случай, переквалифицировал в крайнего защитника, - а все же выходило, что многие комби¬нации «Искры» начинались с него. Авраменко, предпочитавший вводить мяч в игру рукой, доставлять его коротким броском в ноги партнера, своими адресатами больше избирал Максимова или Редина – послед¬него еще и по старой привычке, которая не выветрилась за год разлуки с Олегом, когда тот выступал за ар¬мейцев Ростова. До этого Авраменко и Редин три сезона играли вместе; из первых скрипок «Заводчанина» оказались в «Искре» только они двое. При всей эмоциональности, временами чрезмерной, что мешает ему мыслить на поле, отчаянный труженик Олег Редин отнюдь не слывет грубияном. Но его фигура по-настоя¬щему грозна не только в своей, а и, как отмечено, в чужой штрафной. Ранее приобретенный навык фор¬варда, голевая интуиция, одобряемая тренером страсть к дальним атакующим рейдам, привносили в дейст¬вия «Искры» элемент разнообразия и внезапности. В «Энергетике» из Уреня Дмитрий Пожидаев, также иг¬рок задней линии, однажды добыл лавры первого снайпера команды, проведя большую часть голов с пе¬нальти. Редин в 99-м оказался в «Искре» по результативности третьим – после Эськова и Александра По¬пова. Как в предыдущем примере, фундамент успеха – в безукоризненной точности ударов с одиннадцати¬метровой отметки. Пенальти Редина выглядели порой совершенством: бил без уловок и намертво, свистяще вколачивая мяч под планку. А мог сыграть хитро и тонко, когда того требовала ситуация – как, допустим, на заключительных минутах домашнего матча с «Волгой» (Ульяновск). «Горим» 1:2, но – назначается штрафной за фол против Миронова. Мяч невдалеке от бровки, к нему подходит Дмитрий Тертышный, и – делает ювелирный по точности навес в район дальнего угла вратарской площади – туда, где за спинами за¬щитников «Волги» прятался Олег. До цели, выпрыгнувшие на мяч ульяновцы, не добрались. А Редин, уга¬дав искомую точку, чуть пригнувшись, нанес замаскированный удар головой. Вратарь Оленев проводил глазами снаряд, влетевший в дальний открытый сектор задрапированного сетью проема. Искровец же, празднуя успех, совершил ритуал гол-арта – натянул на голову свою футболку с шестым номером, изобра¬зив «паранджу», и в таком виде, под радостный рев зрителей, раскрылив руки, устремился в сопровождении эскорта одноклубников к беговой дорожке. Следующей весной он перебрался на другой конец России, в зону «Восток», в иркутскую «Звезду». Надо ли говорить о том, насколько ослабела энгельсская команда в связи с его уходом?…

Категория: Саратовский футбол | Просмотров: 844 | Добавил: admin | Рейтинг: 4.0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Календарь новостей
«  Декабрь 2007  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Поиск по новостям

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2006Сайт создан в системе uCoz